Часть 3 - Правда о вакцинах от COVID-19

4 ноября 2020

Я хочу, чтобы COVID-19 тоже ушел, но что вы собираетесь вводить мне ?!

Возможно, вы видели новостные статьи о ряде вакцин-кандидатов, появившихся в борьбе с COVID-19. Хотя многие из них имеют общие механизмы действия, очень сложно получить вакцины против коронавирусов и респираторных заболеваний в целом. Посредством этой серии мы стремились развенчать некоторые мифы и развеять некоторые опасения, касающиеся вакцин в целом и вакцины COVID-19 в частности.

В части 1 этой серии мы изучили состав различных вакцин и их влияние на иммунную систему. Во второй части мы более подробно рассмотрели, как создаются, производятся и тестируются вакцины. В этой заключительной части мы сосредоточимся на разработке вакцин против COVID-2. Мы рассмотрим проблемы, с которыми сталкиваются исследователи при разработке этих вакцин, и решим некоторые опасения, связанные с их быстрым развитием. Мы также рассмотрим некоторые меры, которые мы можем принять, чтобы оставаться в безопасности до прибытия вакцины.

Почему так сложно создавать жизнеспособная вакцина против COVID-19?

Несмотря на то, что ранее было изучено множество различных коронавирусов, COVID-19 является относительно новым заболеванием, и мы только начали обнаруживать многие факторы, характерные для COVID-19, такие как путь передачи, высокоинфекционный характер, инкубационные периоды и влияние на тело. Фактически, мы все еще узнаем об этом заболевании, спустя почти год после того, как оно было впервые обнаружено.

Коронавирусы обычно поражают дыхательные пути, и это затрудняет индукцию иммунного ответа. Организм обрабатывает клетки дыхательных путей иначе, чем внутренние клетки. Фактически, с ними обращаются больше как с клетками кожи, поскольку, хотя они находятся внутри вашего тела, они, тем не менее, подвергаются воздействию внешнего воздуха, поскольку он попадает в легкие, когда вы дышите. Этот воздух приносит с собой много посторонних частиц, и организм должен реагировать на них, чтобы защитить себя от вторжения и повреждений. 

Задача при создании вакцины COVID-19 состоит в том, чтобы создать вакцину, которая будет вызывать иммунный ответ, достаточно сильный для достижения иммунитета, но не настолько серьезный, чтобы он приводил к чрезмерному иммунному ответу, который может иметь пагубные последствия для организма.

Победа над COVID-19: найти вакцину от COVID-19 непросто.
Победа над COVID-19: найти вакцину от COVID-19 непросто.

Как вакцины-кандидаты от COVID-19 появились так быстро?

Многие люди обеспокоены тем, как быстро были разработаны, произведены, испытаны и объявлены готовыми к применению более 100 кандидатных вакцин против COVID-19, которые тестируются во всем мире. Однако важно отметить, что ученые, разрабатывающие эти вакцины, не начинали полностью с нуля. Многие из них основываются на существующих исследованиях, проведенных для других коронавирусов, таких как SARS, который вызвал хаос более десяти лет назад, и более поздний MERS. Они также использовали более безопасные и более широко применяемые методы вакцинации, такие как отбор белков с поверхности вируса в качестве антигенов. 

Как иммунная система знает, с чем бороться?

Как подробно описано в части 1 этой серии, вакцины содержат антигены (небольшие частицы патогена, которые образуют «активный ингредиент» вакцины). Они проявляются в различных формах (например, ослабленный патоген, часть патогена, токсин патогена), и ваша иммунная система использует их для определения патогена, для борьбы с которым предназначена вакцина. 

Ваша иммунная система (в частности, ваши В-лимфоциты / клетки) реагирует на вакцинацию, добавляя отпечаток этого антигена в свой «банк памяти» (путем создания В-клеток памяти, специфичных для данного антигена). В следующий раз, когда вы столкнетесь с тем же патогеном, ваша иммунная система будет иметь необходимые антитела и другие иммунные процессы наготове, и она может немедленно начать борьбу с бактериями или вирусом до того, как инфекция успеет развиться.

Что должно мы делаем, пока не будет выпущена вакцина COVID-19?

Есть много способов защитить себя от COVID-19 и многих других заболеваний, включая соблюдение правил гигиены рук, регулярно мыть руки водой с мылом.
Есть много способов защитить себя от COVID-19 и многих других заболеваний, включая соблюдение правил гигиены рук, регулярно мыть руки водой с мылом.

Несмотря на то, что появилось несколько сильных кандидатов на вакцину от COVID-19, важно применять меры инфекционного контроля до тех пор, пока вакцина не будет развернута. Хорошая личная гигиена, социальное дистанцирование, ношение маски, когда вы не можете дистанцироваться от общества, регулярная чистка поверхностей, вызывающих сильное прикосновение, и, что наиболее важно, соблюдение правил гигиены рук путем регулярного мытья рук с мылом и водой - важные меры, которые легко поддаются осуществлять.

Вот еще несколько советов, которые помогут вам и вашей семье оставаться в безопасности:

  • Регулярно мойте руки теплой водой с мылом. Потрите руки и запястья не менее 20 секунд. Если это невозможно, используйте дезинфицирующее средство для рук (предпочтительно на основе этанола и в эффективной концентрации).
  • Избегайте собираться в большие группы и практикуйте социальное дистанцирование, оставаясь на расстоянии не менее 1.5 м от других. 
  • Наденьте маску и убедитесь, что носите ее правильно. Он должен закрывать нос и рот без зазоров сверху, снизу и по бокам. Не прикасайтесь к маске и, если вам нужно снять маску, убедитесь, что ваши руки чистые, и держите маску за резинку или ремни. Поместите использованные маски в полиэтиленовый пакет для стирки и поместите одноразовые маски непосредственно в мусорное ведро после использования.
  • Не выходите на улицу, когда заболели. Даже если у вас просто насморк или легкий кашель, не заходите в общественные места или на работу. 
  • Помните о тех, кого считают уязвимыми. Группы высокого риска, такие как очень молодые, пожилые или люди с заболеваниями, могут быть более восприимчивыми к COVID-19 и подвержены риску более серьезных последствий и даже смерти в случае заражения этим заболеванием. Избегайте контактов с такими людьми, если вы болеете или контактировали с кем-то, у кого диагностирован COVID-19.

Узнайте больше о вакцинах в частях 1 и 2 этой серии статей.

Если вы пропустили первые две части этой серии, где мы обсуждаем компоненты, механизмы действия вакцин, а также разработку и производство вакцин, перейдите и посмотрите на них сейчас. 

У вас есть вопросы?

Если у вас есть какие-либо вопросы о COVID-19, патогенах или вакцинах или вам нужен совет по безопасному обращению с опасными веществами, пожалуйста, свяжитесь с командой Chemwatch сегодня. Наш дружелюбный и опытный персонал, опираясь на многолетний опыт, предлагает самые свежие отраслевые советы о том, как оставаться в безопасности и соблюдать правила техники безопасности.

источники: 

https://www.health.gov.au/health-topics/immunisation/about-immunisation/are-vaccines-safe

https://www.webmd.com/children/vaccines/immunizations-vaccines-power-of-preparation#1

https://www.vaccines.gov/basics/types

https://www.health.gov.au/resources/publications/what-is-in-vaccines-fact-sheet

https://www.health.gov.au/sites/default/files/what-is-in-vaccines_0.pdf

https://bioethicsobservatory.org/2020/06/is-it-true-that-there-are-vaccines-produced-using-aborted-foetuses/17848/

http://www.observatoriobioetica.org/wp-content/uploads/2017/01/Is-it-true-that-there-are-vaccines-produced-using-aborted-foetuses1.pdf

https://www.health.gov.au/health-topics/immunisation/childhood-immunisation-coverage

https://www.mayoclinic.org/diseases-conditions/coronavirus/in-depth/herd-immunity-and-coronavirus/art-20486808

https://www.omicsonline.org/aluminum-and-alzheimers-disease-an-update-2161-0460-1000118.php?aid=16579

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3056430/

https://vaccine-safety-training.org/toxoid-vaccines.html#:~:text=Toxoid%20vaccines%20Toxoid%20vaccineA%20vaccine,(e.g.%20tetanus%20or%20diphtheria).

https://www.cdc.gov/vaccines/basics/test-approve.html#:~:text=Clinical%20development%20is%20a%20three,the%20new%20vaccine%20is%20intended.

https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0264410X16309173

https://www.abc.net.au/news/health/2020-04-17/coronavirus-vaccine-ian-frazer/12146616

https://www1.racgp.org.au/newsgp/clinical/cautiously-optimistic-australian-coronavirus-vacci

https://vaers.hhs.gov/

https://www.health.gov.au/health-topics/immunisation/health-professionals/reporting-and-managing-adverse-vaccination-events

https://www.health.gov.au/health-topics/immunisation/getting-vaccinated/after-your-visit

https://www.who.int/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/advice-for-public

https://www.fda.gov/vaccines-blood-biologics/safety-availability-biologics/thimerosal-and-vaccines

https://www.chop.edu/centers-programs/vaccine-education-center/vaccines-and-other-conditions/vaccines-autism

Part 3 – The truth about COVID-19 vaccines

November 4, 2020

I want COVID-19 to go away too, but you’re going to be injecting me with what?!

You may have seen news articles regarding a number of vaccine candidates that have emerged in the fight against COVID-19. While many share common mechanisms of action, it is very difficult to derive vaccines against coronaviruses and respiratory diseases in general. Through this series, we aimed to debunk some of the myths and alleviate some concerns regarding vaccines in general and the COVID-19 vaccine in particular.

In part 1 of this series, we examined the composition of various vaccines and their effects on the immune system. In part 2, we took a closer look at how vaccines are designed, produced and tested. In this final instalment, we focus on the development of COVID-19 vaccines. We’ll look at the challenges faced by researchers in designing these vaccines and put to rest some of the concerns regarding their rapid development. We’ll also take a look at some measures we can put in place to stay safe until the vaccine arrives.

Why is it so hard to create a viable COVID-19 vaccine?

Although many different coronaviruses have previously been studied, COVID-19 is a relatively new disease and we have only just begun to discover many factors specific to COVID-19, such as its route of transmission, highly infectious nature, incubation periods and effects on the body. We are, in fact, still learning about this disease, nearly a year after it was first identified.

Coronaviruses commonly affect the respiratory tract, and this makes it difficult induce an immune response. The body treats in cells in the respiratory tract differently from internal cells. In fact, they are treated more like skin cells since, although they are inside your body, they are nonetheless exposed to external air as it enters the lungs when you breathe. This air brings with it many foreign particles, and the body must respond to these to protect itself from invasion and damage. 

The challenge in creating a COVID-19 vaccine is to create a vaccine that will provoke an immune response that is sufficiently strong to achieve immunity, but not so severe that it leads to an overblown immune response, which may have detrimental effects on the body.

Conquering COVID-19: Finding a vaccine for COVID-19 is challenging.
Conquering COVID-19: Finding a vaccine for COVID-19 is challenging.

How did the candidate COVID-19 vaccines arrive so quickly?

Many people are concerned about how rapidly the 100+ candidate COVID-19 vaccines that are being tested globally have been designed, produced, trialled and declared ready for administration. However, it’s important to note that the scientists developing these vaccines have not started completely from scratch. Many are building on existing research work completed for other coronaviruses such as SARS, which wreaked havoc over a decade ago, and the more recent MERS. They have also employed safer and more widely administered vaccine methods such as selecting proteins from the surface of the virus to act as the antigens. 

How does the immune system know what to fight?

As described in detail in part 1 of this series, vaccines contain antigens (small particles of the pathogen that form the ‘active ingredient’ of the vaccine). These occur in various forms (e.g. weakened pathogen, part of the pathogen, toxin from the pathogen) and your immune system uses these to identify the pathogen that the vaccine is designed to combat. 

Your immune system (specifically your B lymphocytes/cells) responds to the vaccination by adding an imprint of this antigen to its ‘memory bank’ (by creating memory B-cells that are specific to the antigen). The next time you encounter the same pathogen, your immune system will have the required antibodies and other immune process/es ready, and it can immediately begin fighting the bacteria or virus before the infection has time to develop.

What should we do until a COVID-19 vaccine is released?

There are many things that you can do to protect yourself against COVID-19 and many other diseases including practising good hand hygiene by routinely washing your hands with soap and water.
There are many things that you can do to protect yourself against COVID-19 and many other diseases including practising good hand hygiene by routinely washing your hands with soap and water.

Although some strong COVID-19 vaccine candidates have emerged, it’s important to practise infection control measures until a vaccine is rolled out. Good personal hygiene, social distancing, wearing a mask when you can’t social distance, regularly cleaning high-touch surfaces, and, most importantly, practising good hand hygiene by routinely washing your hands with soap and water are important measures that are easy to implement.

Here are a more few guidelines to follow to ensure you and your family stay safe:

  • Regularly wash your hands with soap with warm water. Rub the entirety of the hands and wrists for at least 20 seconds. If this is not an option, use a hand sanitiser (preferably ethanol-based and at an effective concentration).
  • Avoid gathering in large groups and practice social distancing by staying at least 1.5 m away from others. 
  • Wear a mask and ensure that you are wearing it correctly. It should cover both your nose and mouth with no gaps at the top, bottom or sides. Avoid touching your mask and, if you need to remove your mask, make sure your hands are clean and handle the mask by the elastic or straps. Place used masks into a plastic bag for washing and deposit single-use masks directly into the garbage bin after use.
  • Avoid going out when sick. Even if you just have the sniffles or a bit of a cough, avoid heading into public places or your workplace. 
  • Be mindful of those classed as vulnerable. High-risk populations such as the very young, the elderly or those with medical conditions may be more susceptible to COVID-19 and are at risk of more severe effects and even death should they contract the disease. Avoid contact with such people when you have been sick or if you have been in contact with someone diagnosed with COVID-19.

Find out more about vaccines in parts 1 and 2 of this series

If you missed the first two parts of this series, where we discuss the components, mechanisms of action of vaccines, and the design and production of vaccines, head over and take a look at them now. 

Got questions?

If you have any questions about COVID-19, pathogens, or vaccines, or would like advice on safely handling hazardous substances, please contact the Chemwatch team today. Our friendly and experienced staff draws on years of experience to offer the latest industry advice on how to stay safe and comply with Health and Safety regulations.

Sources: 

https://www.health.gov.au/health-topics/immunisation/about-immunisation/are-vaccines-safe

https://www.webmd.com/children/vaccines/immunizations-vaccines-power-of-preparation#1

https://www.vaccines.gov/basics/types

https://www.health.gov.au/resources/publications/what-is-in-vaccines-fact-sheet

https://www.health.gov.au/sites/default/files/what-is-in-vaccines_0.pdf

https://bioethicsobservatory.org/2020/06/is-it-true-that-there-are-vaccines-produced-using-aborted-foetuses/17848/

http://www.observatoriobioetica.org/wp-content/uploads/2017/01/Is-it-true-that-there-are-vaccines-produced-using-aborted-foetuses1.pdf

https://www.health.gov.au/health-topics/immunisation/childhood-immunisation-coverage

https://www.mayoclinic.org/diseases-conditions/coronavirus/in-depth/herd-immunity-and-coronavirus/art-20486808

https://www.omicsonline.org/aluminum-and-alzheimers-disease-an-update-2161-0460-1000118.php?aid=16579

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3056430/

https://vaccine-safety-training.org/toxoid-vaccines.html#:~:text=Toxoid%20vaccines%20Toxoid%20vaccineA%20vaccine,(e.g.%20tetanus%20or%20diphtheria).

https://www.cdc.gov/vaccines/basics/test-approve.html#:~:text=Clinical%20development%20is%20a%20three,the%20new%20vaccine%20is%20intended.

https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0264410X16309173

https://www.abc.net.au/news/health/2020-04-17/coronavirus-vaccine-ian-frazer/12146616

https://www1.racgp.org.au/newsgp/clinical/cautiously-optimistic-australian-coronavirus-vacci

https://vaers.hhs.gov/

https://www.health.gov.au/health-topics/immunisation/health-professionals/reporting-and-managing-adverse-vaccination-events

https://www.health.gov.au/health-topics/immunisation/getting-vaccinated/after-your-visit

https://www.who.int/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/advice-for-public

https://www.fda.gov/vaccines-blood-biologics/safety-availability-biologics/thimerosal-and-vaccines

https://www.chop.edu/centers-programs/vaccine-education-center/vaccines-and-other-conditions/vaccines-autism