Часть 2 - Правда о производстве вакцин

28 октября 2020

Я хочу, чтобы COVID-19 тоже ушел, но что вы собираетесь вводить мне ?!

Если бы вас попросили описать 2020 год всего несколькими словами, вероятно, среди них были бы «COVID-19» и «вакцина». По мере того, как циркулирует информация о вирусе, возникают опасения относительно безопасности и эффективности возможных вакцин против него - особенно по поводу быстрых темпов, с которыми эти потенциальные вакцины, по-видимому, были разработаны, созданы и испытаны. 

В части 1 этой серии мы изучили состав различных вакцин и их влияние на иммунную систему. Здесь мы подробнее рассмотрим, как создаются, производятся и тестируются вакцины.

Производство вакцины

Вакцины производятся различными способами в зависимости от патогена, против которого они предназначены, и от окончательной формы вакцины. Процесс производства вакцины сложен и включает множество различных этапов: от первоначального анализа и проектирования до клинических разработок и испытаний и до массового производства, введения и достижения коллективного иммунитета.

Ученые работают над разработкой вакцины и должны следовать строгому процессу. Таким образом, создание вакцины и ее внедрение в более широкое сообщество часто занимает много лет.
Ученые работают над разработкой вакцины и должны следовать строгому процессу. Таким образом, создание вакцины и ее внедрение в более широкое сообщество часто занимает много лет.

Разработка вакцины

Процесс разработки начинается с тщательного анализа патогена как на молекулярном, так и на макроскопическом уровне. Что это за тип микроорганизма (например, вирус или бактерия)? На какие части тела он нацелен (например, на дыхательную или нервную систему)? Как он влияет на человеческое тело и взаимодействует с ним? Каковы его механизмы действия? Он находится в спящем состоянии в теле? Вырабатывает ли он токсин или действует, захватывая клетки организма? Насколько это заразно? Каковы наиболее распространенные пути передачи? 

Это глубокое знание того, как действует патоген, как он передается и как ведет себя, необходимо для разработки эффективной вакцины. Что наиболее важно, он определяет выбор подходящего антигена. Мы внимательно изучили антигены в части 1 этой серии, где объяснили, что антигены являются «активными ингредиентами» в вакцинах и состоят из небольших частиц, полученных из патогена, против которого вакцина предназначена.

Любой выбранный антиген должен быть стабильным во времени, быть достаточно иммуногенным, вызывать защитный иммунный ответ и быть подходящим для коммерческого и массового производства.

По завершении стадии анализа и разработки вакцина-кандидат должна пройти серию клинических испытаний, в которых она тщательно проверяется на иммуногенность, безопасность и эффективность. Заключительные этапы разработки и производства вакцины включают одобрение регулирующих органов, производство и постоянный контроль и мониторинг качества. 

Клиническая разработка vacines

После того, как вакцина была разработана, произведена и успешно протестирована на клетках (in vitro) и на животных (in vivo), она переходит на стадию клинической разработки. Обычно это включает трехэтапный процесс испытаний, часто с четвертым этапом, охватывающим контроль качества и одобрение регулирующих органов. 

Этапы клинических испытаний

Фаза I

На первом этапе клинических испытаний пробную вакцину получают небольшие группы людей. Обычно это здоровые реципиенты без известных сопутствующих заболеваний (противоречивых ранее существовавших заболеваний или состояний).

Phase II

На этом этапе вакцина вводится более широкой группе людей, часто со специфическими характеристиками (такими как возраст и физическое здоровье), аналогичными тем, для которых предназначена новая вакцина.

Фаза III

На этом этапе вакцина проверяется на эффективность и безопасность и вводится гораздо большей группе участников (обычно тысячам человек).

Фаза IV

Не являясь строго частью процесса клинических испытаний, эта фаза включает в себя официальные, текущие исследования и мониторинг после того, как вакцина была одобрена, лицензирована и регулярно вводилась населению.

Насколько этично производство вакцины?

Были высказаны опасения по поводу производства вакцин, и одним из самых больших противоречий является использование клеток абортированных плодов. Это правда, что некоторые вакцины производятся таким образом. Однако важно отметить, что это не происходит при повторных абортах. Скорее, использованные клетки были получены много десятилетий назад из плодов, подвергшихся хирургическому аборту, и впоследствии размножены в лабораториях. Эти клетки стали «клеточными линиями», которые многократно воспроизводились во всем мире. Они позволили исследователям и фармацевтическим компаниям разрабатывать и производить вакцины против многих смертельных заболеваний. Некоторые из наиболее известных клеточных линий, используемых для этой цели, - это WI-38 и MRC-5, обе возникшие в 1960-х годах.

Испытания на животных и людях также являются областью этической дилеммы. Как мы упоминали ранее, вакцины должны пройти серию испытаний на животных и людях, чтобы убедиться, что они безопасны для применения. Каждый из этапов этих испытаний должен быть одобрен независимым комитетом по этике, прежде чем он может быть продолжен, и многие меры принимаются для минимизации вреда и рисков для любых животных или участников, где это возможно.

Реакции и прививки

Хотя относительно редко, некоторые члены сообщества могут иметь побочные реакции на вакцины. Они могут возникнуть немедленно, как в случае анафилаксии, или могут принимать форму более длительных состояний, таких как несоответствующий иммунный ответ на вакцину, что приводит к аутоиммунным состояниям, таким как синдром Гийена-Барре. 

Хотя одно исследование утверждало, что вакцины вызывают аутизм, исследование было дискредитировано на основании предвзятости и плохого дизайна, поскольку ответственный врач использовал только небольшую группу аутичных детей в качестве субъектов исследования. Документ и верительные грамоты доктора Уэйкфилда были впоследствии отозваны. С тех пор было проведено множество исследований, и не было обнаружено никакой связи между вакцинами и диагнозом аутизма.

Легкие реакции на вакцинацию являются обычным явлением и указывают на то, что ваша иммунная система работает. Тяжелые реакции случаются редко и часто регистрируются в специализированных базах данных для постоянного мониторинга безопасности вакцин, вводимых в рамках рекомендованного графика.
Легкие реакции на вакцинацию являются обычным явлением и указывают на то, что ваша иммунная система работает. Тяжелые реакции случаются редко и часто регистрируются в специализированных базах данных для постоянного мониторинга безопасности вакцин, вводимых в рамках рекомендованного графика.

Типичная реакция на вакцину может включать покраснение в месте инъекции, раздражительность, потерю аппетита, легкий жар и утомляемость. Это признаки того, что ваш организм правильно реагирует на вакцину. Существуют также другие реакции, возникающие в ответ на определенные вакцины. О тяжелых реакциях следует сообщать своему врачу или медицинскому работнику, который вводил вакцину. Во многих странах есть специализированные базы данных для отслеживания жалоб о реакции на вакцины. Если проблема обнаружена, партия может быть исследована, а рекомендации по вакцинам или дозировки могут быть пересмотрены.

Если у вас есть какие-либо опасения относительно побочных реакций, которые могут возникнуть у вас или вашего ребенка на плановую вакцинацию, обсудите их со своим врачом или медицинским работником. После вакцинации оставайтесь в медицинском учреждении в течение 10–15 минут, чтобы в редких случаях анафилактической реакции всегда была под рукой помощь. 

В случае возникновения побочной реакции ваш врач или медицинский работник обсудит наилучший план действий в будущем, особенно если вы или ваш ребенок должны были получить ревакцинацию для вакцины, которая спровоцировала реакцию. 

В некоторых случаях, когда люди могут испытывать серьезные реакции или сопутствующие заболевания из-за других заболеваний, вакцины нельзя вводить или повторять. Коллективный иммунитет играет жизненно важную роль в защите людей, которые не могут быть вакцинированы.

Узнайте больше о вакцинах в частях 1 и 3 этой серии статей.

Если вы пропустили первую часть этой серии, где мы обсуждаем компоненты и механизмы действия вакцин, загляните и взгляните на нее сейчас. В части 3 мы конкретно рассмотрим проблемы разработки вакцины COVID-19. 

У вас есть вопросы?

Если у вас есть какие-либо вопросы о COVID-19, патогенах или вакцинах или вам нужен совет по безопасному обращению с опасными веществами, пожалуйста, свяжитесь с командой Chemwatch сегодня. Наш дружелюбный и опытный персонал, опираясь на многолетний опыт, предлагает самые свежие отраслевые советы о том, как оставаться в безопасности и соблюдать правила техники безопасности.

источники: 

https://www.health.gov.au/health-topics/immunisation/about-immunisation/are-vaccines-safe

https://www.webmd.com/children/vaccines/immunizations-vaccines-power-of-preparation#1

https://www.vaccines.gov/basics/types

https://www.health.gov.au/resources/publications/what-is-in-vaccines-fact-sheet

https://www.health.gov.au/sites/default/files/what-is-in-vaccines_0.pdf

https://bioethicsobservatory.org/2020/06/is-it-true-that-there-are-vaccines-produced-using-aborted-foetuses/17848/

http://www.observatoriobioetica.org/wp-content/uploads/2017/01/Is-it-true-that-there-are-vaccines-produced-using-aborted-foetuses1.pdf

https://www.health.gov.au/health-topics/immunisation/childhood-immunisation-coverage

https://www.mayoclinic.org/diseases-conditions/coronavirus/in-depth/herd-immunity-and-coronavirus/art-20486808

https://www.omicsonline.org/aluminum-and-alzheimers-disease-an-update-2161-0460-1000118.php?aid=16579

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3056430/

https://vaccine-safety-training.org/toxoid-vaccines.html#:~:text=Toxoid%20vaccines%20Toxoid%20vaccineA%20vaccine,(e.g.%20tetanus%20or%20diphtheria).

https://www.cdc.gov/vaccines/basics/test-approve.html#:~:text=Clinical%20development%20is%20a%20three,the%20new%20vaccine%20is%20intended.

https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0264410X16309173

https://www.abc.net.au/news/health/2020-04-17/coronavirus-vaccine-ian-frazer/12146616

https://www1.racgp.org.au/newsgp/clinical/cautiously-optimistic-australian-coronavirus-vacci

https://vaers.hhs.gov/

https://www.health.gov.au/health-topics/immunisation/health-professionals/reporting-and-managing-adverse-vaccination-events

https://www.health.gov.au/health-topics/immunisation/getting-vaccinated/after-your-visit

https://www.who.int/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/advice-for-public

https://www.fda.gov/vaccines-blood-biologics/safety-availability-biologics/thimerosal-and-vaccines

https://www.chop.edu/centers-programs/vaccine-education-center/vaccines-and-other-conditions/vaccines-autism

Part 2 – The truth about vaccine production

October 28, 2020

I want COVID-19 to go away too, but you’re going to be injecting me with what?!

If you were asked to describe 2020 in just a few words, ‘COVID-19’ and ‘vaccine’ would probably be among them. As information about the virus has been circulating, so have concerns regarding the safety and efficacy of possible vaccines against it—particularly over the rapid rate at which these potential vaccines appear to have been designed, created and tested. 

In part 1 of this series, we examined the composition of various vaccines and their effects on the immune system. Here we’ll take a closer look at how vaccines are designed, produced and tested.

Producing a vaccine

Vaccines are produced in a variety of ways depending on the pathogen that they are designed to work against and the final form the vaccine will take. The vaccine production process is complex, involving many different steps from initial analysis and design, through clinical development and testing, and on to mass production, administration and the achievement of herd immunity.

Scientists work hard to develop vaccines and must follow a rigorous process. As such, it often takes many years for a vaccine to be created and administered to the wider community.
Scientists work hard to develop vaccines and must follow a rigorous process. As such, it often takes many years for a vaccine to be created and administered to the wider community.

Designing a vaccine

The design process begins with a thorough analysis of the pathogen at both the molecular and macroscopic levels. What type of microorganism is it (e.g. a virus or bacteria)? What parts of the body does it target (e.g. the respiratory system or nervous system)? How does it affect and interact with the human body? What are its mechanisms of action? Does it lay dormant in the body? Does it secrete a toxin, or does it act by hijacking the body’s cells? How infectious is it? What are the most common routes of transmission? 

This intimate knowledge of how the pathogen operates, how it’s transmitted, and how it behaves is essential to developing an effective vaccine. Most importantly, it guides the selection of an appropriate antigen. We took a close look at antigens in part 1 of this series, where we explained that antigens are the ‘active ingredients’ in vaccines and consist of small particles derived from the pathogen that the vaccine is designed to work against.

Any antigen that is selected must be stable over time, be sufficiently immunogenic, invoke a protective immune response and be suitable for commercial and mass production.

Once analysis and design stage is complete, the candidate vaccine must pass through a series of clinical trials in which it is rigorously tested for immunogenicity, safety and efficacy. The final stages of vaccine development and production include regulatory approval, manufacturing and ongoing quality control and monitoring. 

The clinical development of vaccines

After the vaccine has been designed, produced, and successfully tested on cells (in-vitro), and in animal trials (in-vivo), it proceeds to the clinical development stage. This typically involves a three-phase trial process, often with a fourth phase to cover quality control and regulatory approval. 

Clinical trial phases

Phase I

During the first phase of clinical trials, small groups of people receive the trial vaccine. They are usually healthy recipients with no known comorbidities (conflicting pre-existing illnesses or conditions).

Phase II

In this phase, the vaccine is administered to a larger group of people, often with specific characteristics (such as age and physical health) similar to those for whom the new vaccine is intended.

Phase III

At this stage, the vaccine is tested for efficacy and safety and will be administered to a much larger group of participants (typically thousands of people).

Phase IV

Not strictly part of the clinical trial process, this phase involves the formal, ongoing studies and monitoring after the vaccine has been approved, licensed and routinely administered to the community.

How ethical is vaccine production?

Concerns have been raised regarding the manufacture of vaccines with one of the biggest controversies being the use of cells from aborted foetuses. It is true that some vaccines are produced this way. However, it’s important to note that this is not done by repeated abortions. Rather, the cells used were sourced many decades ago from surgically aborted foetuses and have subsequently propagated in laboratories. These cells have become ‘cell lines’ that have been replicated globally many times over. They have allowed researchers and pharma companies to develop and manufacture vaccines against many deadly diseases. Some of the most notable cell lines used for this purpose are WI-38 and MRC-5, both originating from the 1960s.

Animal and human testing are also areas of ethical dilemma. As we mentioned earlier, vaccines must pass through a series of animal and human trials to ensure they are safe to administer. Each of the steps of these trials must be approved by an independent ethics committee before it can proceed, and many measures are put in place to minimise the harm and risks to any animal or human participants wherever possible.

Reactions and vaccine injury

Although relatively rare, some members of the community may have adverse reactions to vaccines. These may occur immediately, as is the case with anaphylaxis, or they could take the form of longer-term conditions such as inappropriate immune responses to the vaccine, resulting in autoimmune conditions such as Guillain-Barre syndrome. 

Although one study purported that vaccines caused autism, the study was discredited on the basis of bias and poor design as the doctor responsible used a only small sample group of autistic children as study subjects. The paper and Dr Wakefield’s credentials were subsequently revoked. Many studies have since been conducted, and no links have been found between vaccines and diagnoses of autism.

Mild reactions to vaccinations are common and indicate that your immune system is working. Severe reactions are rare and, when they occur, are often recorded in specialist databases for ongoing monitoring of the safety of vaccines administered as part of the recommended schedule.
Mild reactions to vaccinations are common and indicate that your immune system is working. Severe reactions are rare and, when they occur, are often recorded in specialist databases for ongoing monitoring of the safety of vaccines administered as part of the recommended schedule.

A typical vaccine reaction may include redness at the site of injection, irritability, loss of appetite, mild fever and fatigue. These are signs that your body is reacting appropriately to the vaccine. There are also other responses that occur in response to particular vaccines. Severe reactions should be reported to your doctor or the medical professional who administered the vaccine. Many countries have specialist databases to track reaction complaints regarding vaccines. If a problem is found, the batch may be investigated, and vaccine guidelines or dosage rates may be reviewed.

If you have any concerns regarding adverse reactions that you or your child may have to a scheduled vaccine, discuss these with your doctor or medical professional. Remain at the medical facility for 10–15 minutes after receiving a vaccine to ensure that there is help at hand in the rare case of an anaphylactic reaction. 

If an adverse reaction occurs, your doctor or medical professional will discuss the best course of action going forward, particularly if you or your child were set to receive booster shots for the vaccine that provoked the reaction. 

In certain cases where individuals are likely to experience severe reactions or co-morbidities due to other medical conditions, vaccines cannot be administered or repeated. Herd immunity plays a vital in protecting individuals who cannot be vaccinated.

Find out more about vaccines in parts 1 and 3 of this series

If you missed the first part of this series, where we discuss the components and mechanisms of action of vaccines, head over and take a look at it now. In part 3, we will look specifically at the challenges of designing a COVID-19 vaccine. 

Got questions?

If you have any questions about COVID-19, pathogens or vaccines, or would like advice on safely handling hazardous substances, please contact the Chemwatch team today. Our friendly and experienced staff draws on years of experience to offer the latest industry advice on how to stay safe and comply with Health and Safety regulations.

Sources: 

https://www.health.gov.au/health-topics/immunisation/about-immunisation/are-vaccines-safe

https://www.webmd.com/children/vaccines/immunizations-vaccines-power-of-preparation#1

https://www.vaccines.gov/basics/types

https://www.health.gov.au/resources/publications/what-is-in-vaccines-fact-sheet

https://www.health.gov.au/sites/default/files/what-is-in-vaccines_0.pdf

https://bioethicsobservatory.org/2020/06/is-it-true-that-there-are-vaccines-produced-using-aborted-foetuses/17848/

http://www.observatoriobioetica.org/wp-content/uploads/2017/01/Is-it-true-that-there-are-vaccines-produced-using-aborted-foetuses1.pdf

https://www.health.gov.au/health-topics/immunisation/childhood-immunisation-coverage

https://www.mayoclinic.org/diseases-conditions/coronavirus/in-depth/herd-immunity-and-coronavirus/art-20486808

https://www.omicsonline.org/aluminum-and-alzheimers-disease-an-update-2161-0460-1000118.php?aid=16579

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3056430/

https://vaccine-safety-training.org/toxoid-vaccines.html#:~:text=Toxoid%20vaccines%20Toxoid%20vaccineA%20vaccine,(e.g.%20tetanus%20or%20diphtheria).

https://www.cdc.gov/vaccines/basics/test-approve.html#:~:text=Clinical%20development%20is%20a%20three,the%20new%20vaccine%20is%20intended.

https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0264410X16309173

https://www.abc.net.au/news/health/2020-04-17/coronavirus-vaccine-ian-frazer/12146616

https://www1.racgp.org.au/newsgp/clinical/cautiously-optimistic-australian-coronavirus-vacci

https://vaers.hhs.gov/

https://www.health.gov.au/health-topics/immunisation/health-professionals/reporting-and-managing-adverse-vaccination-events

https://www.health.gov.au/health-topics/immunisation/getting-vaccinated/after-your-visit

https://www.who.int/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/advice-for-public

https://www.fda.gov/vaccines-blood-biologics/safety-availability-biologics/thimerosal-and-vaccines

https://www.chop.edu/centers-programs/vaccine-education-center/vaccines-and-other-conditions/vaccines-autism